Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Оценка экологического качества почвы пришкольного участка

Логинов В.

МОУ «Куйбышевская СОШ» Среднеахтубинский район Руководитель: Гришина М. Н.


Среди природных богатств особое место принадлежит почвенному покрову, земле. Это обусловлено тем, что почва обладает свойствами давать урожай. Она выполняет такие главные функции, обеспечивающие возможность жизни на Земле, как производство органического вещества и минерализацию отмерших органических остатков. Почва играет роль и биологического фильтра, так как поглощает, обезвреживает, утилизирует промышленные и коммунально- бытовые отходы. Куйбышевская школа построена более 40 лет назад, и все это время на учебно-опытном участке выращиваются различные цветы, деревья и овощи. Назрела необходимость изучения экологического состояния почв на территории школы. Осенью 2007 года я исследовал почву цветочно-декоративного отдела учебно-опытного участка школы. Мне надо было определить механический и минеральный состав, структуру, сложение, влагоёмкость, водопроницаемость, рН, засолённость почвы, определить содержание воздуха, определить наличие или отсутствие тяжелых металлов в почве. Для изучения почв использовались метод биоиндикации по растениям и некоторые физико-химические методы. Индикаторные виды растений свидетельствуют о водном режиме почв, их кислотности, обеспеченности элементами минерального питания, состоянии плодородия. Проведя исследовательскую работу по оценке экологического качества почвы пришкольного участка, я делаю следующие выводы, что почва: 1) легкая суглинистая, богатая азотом, комковатая, имеет структуру, следовательно, в ней есть достаточное количество воздуха и воды; 2) обладает хорошей водопроницаемостью; 3) содержит небольшое количество карбонат-ионов, сульфат-ионов, хлорид-ионов, катионов натрия, в ней отсутствуют катионы меди и свинца; 4) пригодная для выращивания на ней цветочных культур, но нуждается в дополнительном поливе, рыхлении, прополке сорняков, регулярном внесении минеральных и органических удобрений для улучшения ее структуры и обогащения питательными веществами. Я рекомендую для посадки цветочные культуры, которые нетребовательны к качеству почвы, ее плодородию, кислотности и предлагаю следующие виды клумбовых растений: • многолетники: флоксы, ирисы, папоротники, аквилегия, пионы, рудбекия, очиток; • однолетники: бурачок, цинния, астра, бальзамин, тагетесы, львиный зев, петунии, кохия, космея, сальвия, агератум, георгина, вербена, календула.


Видовой состав и плотность организмов мелководья Черного моря

«Антиреклама» продуктов питания

Зелёный друг

Происхождение человека

Особенности течения заболеваний щитовидной железы у школьников

Тип хордовые

Изучение факторов, способствующих возникновению пищевой аллергии и предрасположенности к развитию заболевания у детей и подростков

Состояние физического здоровья учащегося

Одомашнивание шмелей

Наблюдение за циклом развития колорадского жука

Взаимоотношения между организмами

Всё ли ты знаешь о витаминах?

Соседи по планете

Оценка экологического качества почвы пришкольного участка

Изучение влияния курения на организм школьника

Изучение режима питания у детей школьного возраста

Клонирование человека невозможно, но неизбежно?

Изучение особенностей микроклонального размножения некоторых видов актинидии

Факторы, влияющие на онтогенез человека

Агробиологическая оценка сортов декоративной капусты в условиях Волгоградской области

Растения-переселенцы, или откуда пища к нам пришла

Влияние сердечно-сосудистых заболеваний на работоспособность школьников

Красная книга Волгоградской области. Животные

ШПИНАТ

ПЕРЕЦ

ПЕТРУШКА

КУКУРУЗА

ЗЕМЛЯНИКА

ТОМАТ

КАПУСТА

ЛУК И ЧЕСНОК

ОГУРЕЦ