Клонирование человека невозможно, но неизбежно?Михайлова Ю., Харченко Д. МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум» г. Волжский
Руководитель: Графова Т. И.
Цель работы:
• раскрыть медицинский, морально-этический и
юридический аспекты проблемы клонирования;
• исследовать подходы к выработке единого решения
данной проблемы;
В своей работе учащиеся рассматривают одну из наиболее
важных и насущных проблем медицинского и нравственного
характера — проблему клонирования человека.
То, что раньше казалось фантастичным и недостижимым,
теперь становится реальным и разрешимым, и даже
позволяющим разрешить такие важные проблемы, как
демографическая проблема (обеспечение детьми супружеских
пар) и проблема трансплантации органов. Работа
начинается с разъяснения вопросов, связанных с технолоБИОЛОГИЯ
Областной фестиваль презентаций учебных проектов
гией клонирования (в сравнении с искусственным оплодотворением),
благодаря чему в доступной форме представлен
достаточно сложный и многоступенчатый процесс.
От вопросов клонирования животных (пресловутая
овечка Долли) учащиеся переходят к вопросам создания
генетически модифицированных детей, как ни странно
звучит это определение. Однако эта программа, возможно,
решит проблему лечения наследственных болезней.
Работа, безусловно, носит исследовательский характер,
так, ребята по-новому раскрывают для себя и всех остальных
проблему не столько медицинскую, сколько социальную,
проведя исследование и сделав выбор из большого
количества фактического материала. Стараясь донести эту
проблему до других, они проводят социологический опрос
среди учащихся старших классов (опросу предшествовала
лекция), данные которого тоже приведены в работе.
Вы не найдёте в работе окончательного ответа на вопрос
«Насколько необходимо и реально клонирование в современном
обществе», этот вопрос ребята оставляют открытым
для того, чтобы дать место дискуссии, которая обязательно
состоится ещё не раз, пока окончательно не
будет решена проблема трансплантологии и возрастающей
детской смертности.
Данная работа формирует учебно-познавательные,
информационные, коммуникативные и ценностно-смысловые
компетенции учащихся.
Несмотря на надпредметный характер исследования,
оно может быть использовано и на уроках по теме
«Биотехнология и генная инженерия», и при проведении
занятий по элективным курсам, например, по курсу
«Клетки и ткани» в 10 и 11 классах.
Видовой состав и плотность организмов мелководья Черного моря «Антиреклама» продуктов питания Зелёный друг Происхождение человека Особенности течения заболеваний щитовидной железы у школьников Тип хордовые Изучение факторов, способствующих возникновению пищевой аллергии и предрасположенности к развитию заболевания у детей и подростков Состояние физического здоровья учащегося Одомашнивание шмелей Наблюдение за циклом развития колорадского жука Взаимоотношения между организмами Всё ли ты знаешь о витаминах? Соседи по планете Оценка экологического качества почвы пришкольного участка Изучение влияния курения на организм школьника Изучение режима питания у детей школьного возраста Клонирование человека невозможно, но неизбежно? Изучение особенностей микроклонального размножения некоторых видов актинидии Факторы, влияющие на онтогенез человека Агробиологическая оценка сортов декоративной капусты в условиях Волгоградской области Растения-переселенцы, или откуда пища к нам пришла Влияние сердечно-сосудистых заболеваний на работоспособность школьников Красная книга Волгоградской области. Животные ШПИНАТ ПЕРЕЦ ПЕТРУШКА КУКУРУЗА ЗЕМЛЯНИКА ТОМАТ КАПУСТА ЛУК И ЧЕСНОК ОГУРЕЦ |