Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Клонирование человека невозможно, но неизбежно?

Михайлова Ю., Харченко Д.

МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум» г. Волжский Руководитель: Графова Т. И.


Цель работы: • раскрыть медицинский, морально-этический и юридический аспекты проблемы клонирования; • исследовать подходы к выработке единого решения данной проблемы; В своей работе учащиеся рассматривают одну из наиболее важных и насущных проблем медицинского и нравственного характера — проблему клонирования человека. То, что раньше казалось фантастичным и недостижимым, теперь становится реальным и разрешимым, и даже позволяющим разрешить такие важные проблемы, как демографическая проблема (обеспечение детьми супружеских пар) и проблема трансплантации органов. Работа начинается с разъяснения вопросов, связанных с технолоБИОЛОГИЯ Областной фестиваль презентаций учебных проектов гией клонирования (в сравнении с искусственным оплодотворением), благодаря чему в доступной форме представлен достаточно сложный и многоступенчатый процесс. От вопросов клонирования животных (пресловутая овечка Долли) учащиеся переходят к вопросам создания генетически модифицированных детей, как ни странно звучит это определение. Однако эта программа, возможно, решит проблему лечения наследственных болезней. Работа, безусловно, носит исследовательский характер, так, ребята по-новому раскрывают для себя и всех остальных проблему не столько медицинскую, сколько социальную, проведя исследование и сделав выбор из большого количества фактического материала. Стараясь донести эту проблему до других, они проводят социологический опрос среди учащихся старших классов (опросу предшествовала лекция), данные которого тоже приведены в работе. Вы не найдёте в работе окончательного ответа на вопрос «Насколько необходимо и реально клонирование в современном обществе», этот вопрос ребята оставляют открытым для того, чтобы дать место дискуссии, которая обязательно состоится ещё не раз, пока окончательно не будет решена проблема трансплантологии и возрастающей детской смертности. Данная работа формирует учебно-познавательные, информационные, коммуникативные и ценностно-смысловые компетенции учащихся. Несмотря на надпредметный характер исследования, оно может быть использовано и на уроках по теме «Биотехнология и генная инженерия», и при проведении занятий по элективным курсам, например, по курсу «Клетки и ткани» в 10 и 11 классах.


Видовой состав и плотность организмов мелководья Черного моря

«Антиреклама» продуктов питания

Зелёный друг

Происхождение человека

Особенности течения заболеваний щитовидной железы у школьников

Тип хордовые

Изучение факторов, способствующих возникновению пищевой аллергии и предрасположенности к развитию заболевания у детей и подростков

Состояние физического здоровья учащегося

Одомашнивание шмелей

Наблюдение за циклом развития колорадского жука

Взаимоотношения между организмами

Всё ли ты знаешь о витаминах?

Соседи по планете

Оценка экологического качества почвы пришкольного участка

Изучение влияния курения на организм школьника

Изучение режима питания у детей школьного возраста

Клонирование человека невозможно, но неизбежно?

Изучение особенностей микроклонального размножения некоторых видов актинидии

Факторы, влияющие на онтогенез человека

Агробиологическая оценка сортов декоративной капусты в условиях Волгоградской области

Растения-переселенцы, или откуда пища к нам пришла

Влияние сердечно-сосудистых заболеваний на работоспособность школьников

Красная книга Волгоградской области. Животные

ШПИНАТ

ПЕРЕЦ

ПЕТРУШКА

КУКУРУЗА

ЗЕМЛЯНИКА

ТОМАТ

КАПУСТА

ЛУК И ЧЕСНОК

ОГУРЕЦ