Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Очистка воды на водоканале и в быту

Буря Н., Плетнева В.

МОУ СОШ № 14 г. Камышина Руководитель: Ткаченко Е. С.


Типология проекта: информационно-исследовательский, групповой, среднесрочный, надпредметный, по характеру контактов — городской. Актуальность: массовое ухудшение здоровья людей, вызванное различными факторами, в том числе и качеством питьевой воды. Цели: познакомиться с технологическим процессом очистки воды на водоканале; выяснить насколько питьевая вода в нашем городе соответствует санитарным нормам; рассмотреть способы очистки воды в быту. Этапы работы над проектом. 1. Познакомились с санитарно-гигиеническими нормами по питьевой воде. 2. Изучили литературные источники о водоочистке в промышленности и в быту. 3. Провели экскурсию на предприятие г. Камышина «Производственное управление водопроводно-канализационное хозяйство». 4. Посетили производственно-технический отдел водоканала с целью более детального знакомства с технологическим процессом. 5. Собрали информацию о качестве питьевой воды по результатам анализа лаборатории водоканала и коммунальной лаборатории Роспотребнадзора. 6. Посетили магазины города с целью сбора материала об ассортименте бытовых фильтров. 7. Результаты своей работы мы представили в виде презентации на открытом уроке химии, где присутствовали учителя города, и провели беседы с учащимися 8-х классов об очистке воды и бережном отношении к ней. В ходе работы над проектом мы узнали: • На водоканале г. Камышина используется методы очистки воды: отстаивание, фильтрация, хлорирование, осветление. • В лаборатории водоканала регулярно проводятся исследования воды, взятые из источника, а также воды, уже прошедшей очистку и обеззараживание. • Определяются физические качества воды — вкус, цвет — и ее химический состав. • В соответствие с Федеральным законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться санитарно- эпидемиологический контроль. Количество и периодичность проб воды в местах водозабора устанавливается с учетом требований СанПиНа 2.1.4.1074-01. • Проходя по трубам, вода вторично загрязняется, поэтому в быту ее необходимо дополнительно очищать при помощи фильтров или простейших бытовых методов: кипячение, вымораживание, отстаивание, и с использованием угля и алюминиевых квасцов. Вывод: проведя работу, мы убедились, что вода в нашем городе соответствует всем санитарно-эпидемиологическим нормам.


Альтернативные источники энергии

Использование окислительно-восстановительных процессов для очистки газовых выбросов

Химия в криминалистике

Зачем ещё одна таблица? (опыт создания электронной Периодической системы)

Химия морей и океанов

Домашняя экология

Чай и кофе

Очистка воды на водоканале и в быту

Альдегиды

Вклад алхимии в становление химии как науки

Нефть

Учебно-информационный модуль по теме «В мире химических реакций»

Химия и цвет

Очистка воды с помощью фильтра «Барьер-4»

Одноатомные спирты и их влияние на организм человека. Изучение отношения к алкоголю учащихся моего класса

Продукты быстрого приготовления. Быстро или вкусно?

Металлы побочных подгрупп

Вклад Д. И. Менделеева в химическое образование

Исследование качества воды природных источников и водопроводной воды города Краснослободска

Роль воды в химических реакциях

Карбоновые кислоты

Радиоуглеродный анализ

Белки

Лекарственные препараты органического и неорганического происхождения

Органическая химия

Чернобыль: из прошлого в будущее

Витамины, их значение для организма человека.

Ферменты, их значение для организма человека

Игра «Музей природных соединений»

Пищевые добавки

Ложные химические открытия

Как стать успешным экспериментатором по органической химии

Жизнь и смерть белковых молекул

Бело-чёрная магия поваренной соли

Игра «Химические прятки»

Источники загрязнения сточных вод и способы их очистки на предприятии г. Камышина ООО «ЛУКОЙЛ Нижневолжск нефтепродукт» — Камышинская нефтебаза».