Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Как стать успешным экспериментатором по органической химии

Баженов А., Романов С.

Фроловский муниципальный район Волгоградской области Руководитель: Серебрянская Н. А.


Цель проекта: формирование информационных, исследовательских и коммуникативных компетенций старшеклассников. Практико-ориентированный проект выполнен учащимися 11 класса профильной химической подгруппы 11 класса. Проектная работа представляет собой рекомендации для учащихся по организации деятельностного и осознанного подхода к эксперименту по органической химии. Частично проект носит информационный характер, так как выполнен по методике WEB-квестов: с использованием слайд-шоу в программе Power Point и сети Интернет. Этапы работы: 1) постановка проблемы; 2) ознакомление с заданием WEB-квеста; 3) выполнение задания на основе ресурсов Интернета; 4) оформление работы; 5) презентация работы. Цель создания данного проекта: поделиться опытом организации учебного труда при выполнении практических работ по органической химии. Содержание WEB-квеста 1. Какие правила нужно знать для безопасного обращения с глицерином, формальдегидом и фенолом? Слайды содержат информацию о правилах обращения, первой помощи при отравлении и технике безопасности при обращении с некоторыми веществами. 2. Какова последовательность действий при выполнении отдельных качественных реакций для распознавания этих веществ? Слайды содержат видеорекомендации, показывающие методику выполнения качественных реакций. 3. Как правильно выполнить определение нескольких органических веществ? Слайды содержат рекомендации к последовательности действий по разному плану при определении одних и тех же веществ. Данные задания были выполнены в двух группах и, соответственно, двух вариантах. Исследовательский характер проекта заключается в обосновании актуальности выбранной темы и использовании метода лабораторного эксперимента. Творческое направление проекта реализуется в его заключительной части, где проектанты рекомендуют порядок выполнения определения одних и тех же веществ в различной последовательности: на основе выполненного эксперимента по параллельным заданиям учащиеся демонстируют учебный фильм о различных вариантах подхода к изучаемому вопросу. Выход проектной деятельности: мультимедийный продукт, по содержанию являющийся пакетом рекомендаций.


Альтернативные источники энергии

Использование окислительно-восстановительных процессов для очистки газовых выбросов

Химия в криминалистике

Зачем ещё одна таблица? (опыт создания электронной Периодической системы)

Химия морей и океанов

Домашняя экология

Чай и кофе

Очистка воды на водоканале и в быту

Альдегиды

Вклад алхимии в становление химии как науки

Нефть

Учебно-информационный модуль по теме «В мире химических реакций»

Химия и цвет

Очистка воды с помощью фильтра «Барьер-4»

Одноатомные спирты и их влияние на организм человека. Изучение отношения к алкоголю учащихся моего класса

Продукты быстрого приготовления. Быстро или вкусно?

Металлы побочных подгрупп

Вклад Д. И. Менделеева в химическое образование

Исследование качества воды природных источников и водопроводной воды города Краснослободска

Роль воды в химических реакциях

Карбоновые кислоты

Радиоуглеродный анализ

Белки

Лекарственные препараты органического и неорганического происхождения

Органическая химия

Чернобыль: из прошлого в будущее

Витамины, их значение для организма человека.

Ферменты, их значение для организма человека

Игра «Музей природных соединений»

Пищевые добавки

Ложные химические открытия

Как стать успешным экспериментатором по органической химии

Жизнь и смерть белковых молекул

Бело-чёрная магия поваренной соли

Игра «Химические прятки»

Источники загрязнения сточных вод и способы их очистки на предприятии г. Камышина ООО «ЛУКОЙЛ Нижневолжск нефтепродукт» — Камышинская нефтебаза».