Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон»

Чумаченко Е., Федорова Я.

НОУ СОШ «Вайда» Руководитель: Старостина И. П.


«Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, звуком. Знать, думать, мечтать». Слова В. Гюго можно отнести к учебному проекту «Использование историко-бытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон», в котором обработана и систематизирована различная информация (текстовая, графическая, звуковая). В проекте подача материала сведена к трем основным составляющим: 1. знание страниц произведения М. Шолохова, где отражена история Волгоградской области и звучат имена наших земляков; 2. изучение фактов жизни писателя, связанных с Волгоградской областью; 3. умение соотнести литературоведческие термины с цитатами из «Тихого Дона». Актуальность проблемы, выбранной для учебного проекта, определяется следующими моментами: 1. В 2006 году Волгоградская область отметила свое 70-летие, поэтому наша работа связана с историей и культурными традициями родной земли; 2. Причины обращения к данному проекту послужил и факт востребованности знаний о литературе края, в частности, проблема жизненных и литературных связей М. А. Шолохова именно с Волгоградской областью; 3. В контексте современных интеграционных явлений происходит и интеграция стилей жизни, при которой информационные технологии становятся частью общечеловеческой культуры. Но не менее важно, что бы в этих условиях была сохранена и национальная культура, чтобы развивалось краеведение. Данный проект создан средствами программы PowerPoint. Работа структурирована, выбранный стиль оформления и подача материала соответствует тематике работы.


Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского

Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк»

Старая новая баллада

Когда умирали ради жизни…

Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Жизнь и творчество Игоря Северянина

Поэты серебряного века

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова)

Родословная Пушкина

Анна Андреевна Ахматова

Биография и творчество В. В. Маяковского

«Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония»

Жизнь и творчество И. А. Бунина

Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить»

Учебный сайт о великих русских писателях

Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон»