Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон»Чумаченко Е., Федорова Я. НОУ СОШ «Вайда»
Руководитель: Старостина И. П.
«Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими
все: цифрой, буквой, звуком. Знать, думать,
мечтать». Слова В. Гюго можно отнести к учебному проекту
«Использование историко-бытового и лингвистического
комментария в процессе изучения биографии М. А.
Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон», в котором
обработана и систематизирована различная информация
(текстовая, графическая, звуковая).
В проекте подача материала сведена к трем основным
составляющим:
1. знание страниц произведения М. Шолохова, где
отражена история Волгоградской области и звучат имена
наших земляков;
2. изучение фактов жизни писателя, связанных с
Волгоградской областью;
3. умение соотнести литературоведческие термины с
цитатами из «Тихого Дона».
Актуальность проблемы, выбранной для учебного
проекта, определяется следующими моментами:
1. В 2006 году Волгоградская область отметила свое
70-летие, поэтому наша работа связана с историей и
культурными традициями родной земли;
2. Причины обращения к данному проекту послужил
и факт востребованности знаний о литературе края, в
частности, проблема жизненных и литературных связей
М. А. Шолохова именно с Волгоградской областью;
3. В контексте современных интеграционных явлений
происходит и интеграция стилей жизни, при которой
информационные технологии становятся частью общечеловеческой
культуры. Но не менее важно, что бы в этих
условиях была сохранена и национальная культура, чтобы
развивалось краеведение.
Данный проект создан средствами программы
PowerPoint. Работа структурирована, выбранный стиль
оформления и подача материала соответствует тематике
работы.
Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина) Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» Старая новая баллада Когда умирали ради жизни… Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Жизнь и творчество Игоря Северянина Поэты серебряного века Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова) Родословная Пушкина Анна Андреевна Ахматова Биография и творчество В. В. Маяковского «Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония» Жизнь и творчество И. А. Бунина Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить» Учебный сайт о великих русских писателях Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон» |