Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова)Кириллов Е., Мухатова Д. Березовская СОШ Новоаннинского района
Руководитель: Пьянникова Е. А.
Актуальность работы определяется тем, что небольшие
по объему произведения предоставляют богатейший
материал для размышления над актуальными нравственными
и социальными проблемами, продолжают оставаться
недостаточно изученными.
Объектом нашего исследования стало изучение категории
Памяти в художественном мире двух писателей,
их лирических медитаций и публицистически страстные
монологи.
Предметом рассмотрения явились рассказы И.
Бунина «В поле» и Б. Екимова «Проснется день».
Цель исследования состоит в выявлении преемственных
связей литературы начала XX века и литературы
конца XX века.
Поставленная цель обусловила следующие задачи:
• обратить внимание на развитие темы запустения,
разорения «дворянских» и «крестьянских гнезд»;
• соотносить в текстах литературных произведений
лирическое и эпическое начала;
• увидеть в рассказах природные, культурные,
бытовые особенности жизни своих земляков;
• рассмотреть прозу И. Бунина и Б. Екимова в аспекте
литературного краеведения;
• расширить литературный кругозор и нацелить на
формирование литературоведческих компетенций
учащихся;
• содействовать воспитанию любви к земле, к своим
истокам через произведения классиков.
Практическая значимость. Результаты исследования
могут быть использованы на уроках литературы и
спецкурсах по краеведению.
Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина) Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» Старая новая баллада Когда умирали ради жизни… Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Жизнь и творчество Игоря Северянина Поэты серебряного века Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова) Родословная Пушкина Анна Андреевна Ахматова Биография и творчество В. В. Маяковского «Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония» Жизнь и творчество И. А. Бунина Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить» Учебный сайт о великих русских писателях Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон» |