Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы

Ушакова О. А.

Тезисы Ушаковой О. А., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 51 г. Волгорада.


Предложенный проект, выполненный учащимися, — результат применения учителем на практике общепедагогических инновационных технологий: проектной технологии, технологии Диалога (автор С. В. Белова). Внедряя проектную технологию, учитель ставит целью интегрировать учащихся в окружающую жизнь, научить познавать её и себя (формировать умения и навыки мировоззренческой ориентировки) через самостоятельную учебную деятельность, развивать умения учащихся в информационных сферах. Используя технологию Диалога, учитель ставит целью реализацию педагогического замысла в соответствии с законами и закономерностями развития межличностных, субъект-субъектных отноше150 ний, т. е. выстраивание таких взаимоотношений учебного предмета, учителя и ученика, при которых наличествуют открытость целевых установок, совместный поиск решения проблем. Проектная технология и технология Диалога реализуются как на содержании учебного предмета (литературы), так и на методическом, организационно-процессуальном уровне. Учитель совместно с учащимися разрабатывает мультимедийное Приложение к учебнику литературы, в котором предусмотрены блочная подача этапов жизненного и творческого пути изучаемых писателей и постановка актуальных для жизненного контекста учеников вопросов к произведению. Содержание Приложения сопровождается видеорядом, музыкой. Длительность презентаций от 3 до 5 минут, с тем чтобы эффективно использовать время урока для других видов учебной деятельности. Контролируя содержание и руководя процессом, учитель даёт возможность ученикам неограниченную свободу в воплощении собственных идей с обязательным обоснованием своего мнения (защита тематических проектов). Результат: повышение эффективности усвоения учащимися образовательной программы, формирование различных компетенций всех участников образовательного процесса.


Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского

Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк»

Старая новая баллада

Когда умирали ради жизни…

Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Жизнь и творчество Игоря Северянина

Поэты серебряного века

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова)

Родословная Пушкина

Анна Андреевна Ахматова

Биография и творчество В. В. Маяковского

«Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония»

Жизнь и творчество И. А. Бунина

Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить»

Учебный сайт о великих русских писателях

Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон»