Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) ТезисыУшакова О. А. Тезисы Ушаковой О. А.,
учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ № 51 г. Волгорада.
Предложенный проект, выполненный учащимися, —
результат применения учителем на практике общепедагогических
инновационных технологий: проектной технологии,
технологии Диалога (автор С. В. Белова). Внедряя
проектную технологию, учитель ставит целью интегрировать
учащихся в окружающую жизнь, научить познавать
её и себя (формировать умения и навыки мировоззренческой
ориентировки) через самостоятельную учебную
деятельность, развивать умения учащихся в информационных
сферах. Используя технологию Диалога,
учитель ставит целью реализацию педагогического замысла
в соответствии с законами и закономерностями
развития межличностных, субъект-субъектных отноше150
ний, т. е. выстраивание таких взаимоотношений учебного
предмета, учителя и ученика, при которых наличествуют
открытость целевых установок, совместный поиск
решения проблем.
Проектная технология и технология Диалога реализуются
как на содержании учебного предмета (литературы),
так и на методическом, организационно-процессуальном
уровне. Учитель совместно с учащимися разрабатывает
мультимедийное Приложение к учебнику
литературы, в котором предусмотрены блочная подача
этапов жизненного и творческого пути изучаемых писателей
и постановка актуальных для жизненного контекста
учеников вопросов к произведению. Содержание Приложения
сопровождается видеорядом, музыкой. Длительность
презентаций от 3 до 5 минут, с тем чтобы эффективно
использовать время урока для других видов учебной
деятельности. Контролируя содержание и руководя процессом,
учитель даёт возможность ученикам неограниченную
свободу в воплощении собственных идей с
обязательным обоснованием своего мнения (защита тематических
проектов). Результат: повышение эффективности
усвоения учащимися образовательной программы,
формирование различных компетенций всех участников
образовательного процесса.
Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина) Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» Старая новая баллада Когда умирали ради жизни… Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Жизнь и творчество Игоря Северянина Поэты серебряного века Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова) Родословная Пушкина Анна Андреевна Ахматова Биография и творчество В. В. Маяковского «Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония» Жизнь и творчество И. А. Бунина Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить» Учебный сайт о великих русских писателях Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон» |