Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)Буслаева В. МОУ СОШ № 51 г. Волгограда
Руководитель: Ушакова О. А.
В реализации учебного проекта «Мультимедийное
Приложение к учебнику литературы (по программе за 9
класс)» передо мной стояла задача: провести работу над
содержанием Приложения в нескольких направлениях.
Первое направление:
• выбрать такие факты биографии и творчества изучаемых
писателей, которые оказали влияние на становление
их личности, которые дают ученикам представление о
поступательном характере процесса развития человека
от мироощущения и мировосприятия до формирования
мировоззрения;
• отразить те этапы творческого пути, которые свидетельствуют
об изменении мировоззрения писателя, его
жизненной позиции.
Второе направление:
• к изучаемым художественным произведениям поставить
такие вопросы, которые помогли бы во временном
пространстве встрече разных эпох и разных поколений,
т. е. найти точки пересечения авторской позиции и
жизненного контекста современного подростка.
Процесс решения поставленных задач.
• Коллективный сбор информации о жизни и творчестве
писателей: весь класс принимает участие, готовя
и защищая презентации (аргументируя подбор фактического
материала). Систематизация и обобщение: для
конечного результата оставляем самые, на наш взгляд,
яркие факты. Затем консультация преподавателя.
• Мониторинг общественного мнения учащихся об
актуальности тематики и проблематики изучаемых
произведений. Систематизация и обобщение. Консультация
преподавателя.
Над разными темами и на разных этапах участие в
работе могут принять все желающие.
Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина) Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк» Старая новая баллада Когда умирали ради жизни… Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Жизнь и творчество Игоря Северянина Поэты серебряного века Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова) Родословная Пушкина Анна Андреевна Ахматова Биография и творчество В. В. Маяковского «Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония» Жизнь и творчество И. А. Бунина Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить» Учебный сайт о великих русских писателях Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон» |