Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Старая новая баллада

Бондаренко Е.

МОУ Громковская СОШ Руднянского района Руководитель: Бондаренко С. С.


Цель проектной работы — выяснить особенности проблематики, поэтики и музыкальной композиции современной рок-баллады. I. Анализ текста рок-баллады «Возьми моё сердце» (сл. М. Пушкиной). 1. Повествование в балладе насквозь пронизано пламенем настоящей любви, и этот «сюжетный костёр» облечён в песенную форму. Сюжет острый, напряжённый, неожиданный, как в новелле. 2. Экспозиция заключена в первых строчках: «Слепая ночь легла у ног // И не пускает за порог». Эпитет «слепая» в сочетании с определяемым словом позволяет ощутить дыхание судьбы. Олицетворения «легла» и «не пускает» придают слову ночь двузначность: это не только время суток, ночь оживает и подобием хтонического чудовища, пса Цербера, стережёт трагедию лирического героя баллады, запирает в безысходности его горя. Первый куплет построен на композиционном приёме умолчания. Усилительная градация передаёт страдания лирического героя: «покоя нет нигде», «тупая боль пронзит висок», «пальцы лягут на курок». Это внешние признаки внутреннего конфликта, в чём его суть, для слушателей — интригующая тайна. 3. Второй куплет — предыстория, в которой описывается смерть любимой девушки. Когда мир станет совсем тёмным, состояние — болезненным и помрачённым в зеркале качнётся светлым обликом спасительный «призрак любви». Этот кульминаци146 онный момент прекрасен. Автор дарит его свет лирическому герою в конце первого и второго куплетов. 4. Припев выполняет роль рефрена. «Возьми моё сердце», в знак вечного союза молодой человек предлагает девушке своё сердце. Но ведь она — призрак! А значит, вместе они будут не в жизни, а в смерти. Вот она, — развязка действия, разрешение мучительного внутреннего конфликта. 5. Третий куплет по настроению контрастен по отношению к первому и второму. Извечный романтический конфликт, внешний конфликт человека и судьбы, обозначенный уже в экспозиции, разрешается неожиданно, вопреки сложившейся традиции. Любовь сильнее смерти, и человек сильнее судьбы! Слышен «утренний колокол», и возникает неожиданное ощущение праздника. Это праздник воссоединения любящих душ. Перед нами ещё одна торжественная кульминация. Метафора «звоном небо расколото» символизирует побеждённую злую судьбу, ведь где, как не на небесах пишутся судьбы? II. Анализ музыкальной композиции рок-баллады «Возьми моё сердце» (музыка Вл. Холстинина) с опорой на занятие мастер-класса Вл. Холстинина. III. Исполнение рок-баллады «Возьми моё сердце».


Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского

Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк»

Старая новая баллада

Когда умирали ради жизни…

Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Жизнь и творчество Игоря Северянина

Поэты серебряного века

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова)

Родословная Пушкина

Анна Андреевна Ахматова

Биография и творчество В. В. Маяковского

«Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония»

Жизнь и творчество И. А. Бунина

Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить»

Учебный сайт о великих русских писателях

Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон»