Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Когда умирали ради жизни…

Бондаренко Е., Володина Т., Шпилевая А., Шушпанова К.

МОУ Громковская СОШ Руднянского района Руководитель: Бондаренко Е. А.


Цель проектной работы — творческое осмысление учащимися подвига советского народа, одержавшего победу в Сталинградской битве. 1. Суровое, страшное время — война. Ученица 9 класса Татьяна Володина задумалась над тем, что такое война. Это бездна отчаяния и ужаса. И ясный пламень славы умершим за жизнь. Боль. Кровь. Стоны. Жизнь солдат на войне. Боль. Кровь. Стоны. Жизнь от семьи вдалеке… 2. Девушки, провожая своих любимых служить, ждут со светлой грустью. Но дорогой человек мог не вернуться никогда… Настя Шпилевая пишет своё стихотворение о том, как одна «пуля пробила два сердца». Он ушёл навсегда, И пустые года Умирают, когда Вспоминаю его похоронку… 3. Ждали своих любимых девушки, ждали жёны мужей, ждали матери сыновей. Сколько отчаянной любви было в их ожидании. Но много солдат остались мёртвыми на поле боя… Как хочется, чтобы каждая святая надежда оправдалась в год Победы! Это общее чувство выразила в своём стихотворении Ксения Шушпанова. Пусть этой жизни злому Ветру не задуть свечу! Пусть он вернётся К ней, я так хочу! 4. Любовь, верность, смелость, самоотверженность — вот на чём стоит наша Родина. И будет стоять. Когда он — «крепость и металл», а она — «свет чистый в доме», ни один враг нас не покорит. Стихотворение Евгения Бондаренко дарит такую надежду. В бою душа его не зачерствеет. Любовь спасённый мир теплом согреет! Свет ясным золотом зажжётся вновь и вновь в домах И победитель-май придёт весь в песнях и цветах! 5. Пылает Вечный огонь... В нём вечная память и вечная любовь к Родине, которая, как пишет Евгений Бондаренко, нам «дороже жизни». Вечный огонь Сталинграда Не гаснет в душе моей. Огонь надежды и славы, Победы русских людей!


Способы создания юмористического и сатирического повествования (на примере произведений Н. В. Гоголя и сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина)

Имена персонажей в пьесах А. Н. Островского

Мистическое и вечное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Старославянизмы в стихотворении А. С. Пушкина «Пророк»

Старая новая баллада

Когда умирали ради жизни…

Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс) Тезисы

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Жизнь и творчество Игоря Северянина

Поэты серебряного века

Мультимедийное Приложение к учебнику литературы (по программе за 9 класс)

Мысль семейная в жизни и творчестве Л. Н. Толстого

Поставьте памятник деревне! (Образ деревни в рассказе И. Бунина и Б. Екимова)

Родословная Пушкина

Анна Андреевна Ахматова

Биография и творчество В. В. Маяковского

«Пушкин — наше всё… Пушкин — живая мера и гармония»

Жизнь и творчество И. А. Бунина

Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить»

Учебный сайт о великих русских писателях

Использование историкобытового и лингвистического комментария в процессе изучения биографии М. А. Шолохова и романа-эпопеи «Тихий Дон»