|
Мироощущение роботовЛунева А., Хамякова Н. МОУ лицей № 4 г. Волгограда
Руководитель: Филатова А. А.
Развитию и применению новейших информационных
систем, нанотехнологий, искусственному интеллекту и
робототехнике в наши дни придаётся огромное значение,
поэтому при выборе предмета нашего исследования мы
обратились именно к этой теме.
В ходе изучения информатики и ИКТ мы узнали о
способах кодирования и представления любой информации
в компьютере, необходимой для этого аппаратной части
ПК, научились моделировать, формализовывать и алгоритмизировать
процессы и явления реального мира. Возник
вопрос, а могут ли вычислительные системы самостоятельно
распознавать объекты реального мира по звуку,
теплу, свету, аналогично человеку, воспринимающему
мир с помощью органов чувств: слуха, осязания, зрения,
обоняния, вкуса.
Мы поставили перед собой цель собрать и обобщить
материалы, касающиеся этой темы, и показать возможность
их использования. Задача нашего проекта —
показать практическую значимость способности вычислительных
систем распознавать объекты реального мира:
• для людей с ограниченными возможностями;
• для изучения животных;
• для медицинского обследования;
• в промышленности для проверки оборудования;
• для работы в опасных зонах;
• в качестве тренажеров;
• в быту.
Как выяснилось, в мире роботов уже сейчас наблюдается
огромное разнообразие «органов чувств» со своими
характеристиками, влияющими на «поведение» робота.
В ходе исследования мы выяснили, что многие конструкции
«органов чувств» взяты учеными за образец у
природы: модели поведения животного мира, их мировосприятие
через различные органы чувств, приспособляемость
к окружающей среде. Поэтому одним из направлений
нашего исследования является внимательное
изучение органов чувств различных животных и сопоставление
аналогов им в робототехнике.
Вашему вниманию представлен веб-сайт с презентациями
«Слух», «Звук», «Роботы, распознающие тепло»,
«Органы чувств животных», «Дельфины», с буклетами
и публикациями, посвященными теме распознавания
объектов информационными системами. Свой проект мы
украсили электронной анимацией модели «электронного
глаза», созданной в Macromedia Flash и созданной нами
в среде программирования Turbo Pascal электронной
моделью робота-экскурсовода, ориентирующегося в
пространстве с помощью звуковой волны.
Работу можно использовать для занятий на факультативах
по информатике, на уроках физики и информатики
для школ с углубленным изучением предмета или в
соответствующих профильных классах.
Компьютерная графика в кинематографии Museums of the World Обучающие программы на Паскале Интерактивное пособие «Компьютер» Алгоритмика жизни SpecialMusic Лингво-прагматические характеристики школьных Интернет-сайтов (на примере русского и немецкого языков) Информационная безопасность Я и моя жизнь Сайт «Устройство персонального компьютера» Мироощущение роботов Великие физики Нашей школе — 50 История развития шифровальной техники в мире Сайт МОУ «Среднеахтубинской СОШ № 1» Компьютерщик» — это престижно! Интерактивное пособие «Шахматы» Создание информационного ресурса в школе SOFT & ЖЕЛЕЗО ВЕЛИКИЕ ФИЗИКИ |