Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Мироощущение роботов

Лунева А., Хамякова Н.

МОУ лицей № 4 г. Волгограда Руководитель: Филатова А. А.


Развитию и применению новейших информационных систем, нанотехнологий, искусственному интеллекту и робототехнике в наши дни придаётся огромное значение, поэтому при выборе предмета нашего исследования мы обратились именно к этой теме. В ходе изучения информатики и ИКТ мы узнали о способах кодирования и представления любой информации в компьютере, необходимой для этого аппаратной части ПК, научились моделировать, формализовывать и алгоритмизировать процессы и явления реального мира. Возник вопрос, а могут ли вычислительные системы самостоятельно распознавать объекты реального мира по звуку, теплу, свету, аналогично человеку, воспринимающему мир с помощью органов чувств: слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса. Мы поставили перед собой цель собрать и обобщить материалы, касающиеся этой темы, и показать возможность их использования. Задача нашего проекта — показать практическую значимость способности вычислительных систем распознавать объекты реального мира: • для людей с ограниченными возможностями; • для изучения животных; • для медицинского обследования; • в промышленности для проверки оборудования; • для работы в опасных зонах; • в качестве тренажеров; • в быту. Как выяснилось, в мире роботов уже сейчас наблюдается огромное разнообразие «органов чувств» со своими характеристиками, влияющими на «поведение» робота. В ходе исследования мы выяснили, что многие конструкции «органов чувств» взяты учеными за образец у природы: модели поведения животного мира, их мировосприятие через различные органы чувств, приспособляемость к окружающей среде. Поэтому одним из направлений нашего исследования является внимательное изучение органов чувств различных животных и сопоставление аналогов им в робототехнике. Вашему вниманию представлен веб-сайт с презентациями «Слух», «Звук», «Роботы, распознающие тепло», «Органы чувств животных», «Дельфины», с буклетами и публикациями, посвященными теме распознавания объектов информационными системами. Свой проект мы украсили электронной анимацией модели «электронного глаза», созданной в Macromedia Flash и созданной нами в среде программирования Turbo Pascal электронной моделью робота-экскурсовода, ориентирующегося в пространстве с помощью звуковой волны. Работу можно использовать для занятий на факультативах по информатике, на уроках физики и информатики для школ с углубленным изучением предмета или в соответствующих профильных классах.


Компьютерная графика в кинематографии

Museums of the World

Обучающие программы на Паскале

Интерактивное пособие «Компьютер»

Алгоритмика жизни

SpecialMusic

Лингво-прагматические характеристики школьных Интернет-сайтов (на примере русского и немецкого языков)

Информационная безопасность

Я и моя жизнь

Сайт «Устройство персонального компьютера»

Мироощущение роботов

Великие физики

Нашей школе — 50

История развития шифровальной техники в мире

Сайт МОУ «Среднеахтубинской СОШ № 1»

Компьютерщик» — это престижно!

Интерактивное пособие «Шахматы»

Создание информационного ресурса в школе

SOFT & ЖЕЛЕЗО

ВЕЛИКИЕ ФИЗИКИ