Русский язык — развивающееся явлениеАбрамова Е., Гришина К., Захарова Л., Ильченко Ю., Катаева Ю., Ребрей А., Сучильникова Е. МОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю. П.
г. Волжский
Руководители: Колтырина Н. И., Багрова Н. В.
Тип проекта: групповой, длительный.
Цель проекта — углубить знания о своём родном
языке.
Задачи:
1. Изучить исторический путь русского языка.
2. Узнать пути изменения в составе русского языка:
а) устаревшие слова;
б) новые слова;
в) заимствование в языке;
г) диалектизмы.
Участниками проекта была проведена большая исследовательская
работа, в ходе которой авторы показали
пути развития русского языка, выяснили, почему язык
«живой…». Показывая роль заимствованных, устаревших,
диалектных слов и неологизмов, исследователи глубоко
проанализировали их влияние на формирование языка.
Привели примеры этих групп слов. В ходе работы над
проектом был проведен социологический опрос о роли
заимствованных слов в развитии русского языка. Было
проанализировано творчество некоторых поэтов, писателей,
выявлены образованные ими неологизмы, окказионализмы.
Были собраны диалекты нашего края, отмечена
роль диалектизмов в русской лексике.
Проект был успешно реализован в ходе предметной
недели по русскому языку и литературе.
Русский язык — развивающееся явление Диалекты Волгоградской области В гостях у русского языка Фразеологизмы в речи населения, проживающего в Среднеахтубинском районе Современное состояние русского языка Русский язык: история и современность Сказ про доброго молодца, который премудрость книжную за дело доброе считал Особенности языка рекламы. Реклама и речевая агрессия Мультимедийное Приложение к учебнику русского языка (по отдельным темам курса 5 — 11 классов). Тезисы Мультимедийное Приложение к учебнику русского языка (по отдельным темам курса 5 — 11 классов) |