Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Русский язык — развивающееся явление

Абрамова Е., Гришина К., Захарова Л., Ильченко Ю., Катаева Ю., Ребрей А., Сучильникова Е.

МОУ СОШ № 9 им. Харламова Ю. П. г. Волжский Руководители: Колтырина Н. И., Багрова Н. В.


Тип проекта: групповой, длительный. Цель проекта — углубить знания о своём родном языке. Задачи: 1. Изучить исторический путь русского языка. 2. Узнать пути изменения в составе русского языка: а) устаревшие слова; б) новые слова; в) заимствование в языке; г) диалектизмы. Участниками проекта была проведена большая исследовательская работа, в ходе которой авторы показали пути развития русского языка, выяснили, почему язык «живой…». Показывая роль заимствованных, устаревших, диалектных слов и неологизмов, исследователи глубоко проанализировали их влияние на формирование языка. Привели примеры этих групп слов. В ходе работы над проектом был проведен социологический опрос о роли заимствованных слов в развитии русского языка. Было проанализировано творчество некоторых поэтов, писателей, выявлены образованные ими неологизмы, окказионализмы. Были собраны диалекты нашего края, отмечена роль диалектизмов в русской лексике. Проект был успешно реализован в ходе предметной недели по русскому языку и литературе.


Русский язык — развивающееся явление

Диалекты Волгоградской области

В гостях у русского языка

Фразеологизмы в речи населения, проживающего в Среднеахтубинском районе

Современное состояние русского языка

Русский язык: история и современность

Сказ про доброго молодца, который премудрость книжную за дело доброе считал

Особенности языка рекламы. Реклама и речевая агрессия

Мультимедийное Приложение к учебнику русского языка (по отдельным темам курса 5 — 11 классов). Тезисы

Мультимедийное Приложение к учебнику русского языка (по отдельным темам курса 5 — 11 классов)