Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Многоугольники

Матвеева И.

МОУ лицей № 8 «Олимпия» Проверила: Мазурова Н. И., учитель математики


Введение по теме «Многоугольники». Актуальность: Мое исследование, объектами которого являются многоугольники, актуально тем, что в школьном курсе геометрии рассматривается построение с помощью циркуля и линейки только правильных 3, 4, 6, 12 угольников, хотя вопрос о построении многоугольников возник еще в 585 — 500 г.г. до н.э. Этим и обусловлен выбор темы исследования: «Многоугольники». Объект: В моей работе объектом исследования являются многоугольники и теоремы, используемые при их построении. Предмет: Предметом моего исследования являются элементы многоугольников, их свойства и способы их построения. Цель: Цель моего исследования заключается в том, чтобы систематизировать некоторые из полузабытых вещей, касающихся многоугольников, решить задачи о построении правильного n угольника, а также 7 угольника и доказать построение 9 угольника с помощью теоремы Брианшона. Задачи: Для достижения этих целей мной был поставлен ряд задач: 1) рассмотреть историю развития учения о многоугольниках и способах их построения; 2) систематизировать данные сведения; 3) рассмотреть различные способы доказательства теоремы; 4) подобрать задачи, решаемые с помощью этой теоремы. Методы исследования: В своей работе я использовала следующие методы исследования: 1) анализ учебной и научно популярной литературы; 2) систематизация сведений по данному вопросу; 3) решение задач о построении многоугольников. Практическая значимость: Данные материалы могут быть использованы в курсе геометрии, а также для преподавателей и учащихся в целях углубленного изучения. Моя работа состоит из 4 глав, которые непосредственно посвящены теме «Многоугольники», а также построению многоугольников. В первой главе рассматривается теорема Гаусса о возможности построения правильного n-угольника только с помощью циркуля и линейки. Во второй и третьей главах рассматривается вопрос о невозможности построения правильных 7-угольника и 9-угольника, только с помощью циркуля и линейки. В четвертой главе приводятся примеры фигур, связанных с правильными многоугольниками.


Математика и шифры

Математика и искусство

Как измерить расстояние от Земли до Солнца?

Астрономия на координатной плоскости

Степени и корни

Производная

Векторы в школьном курсе геометрии

Применение теории симметрических многочленов в решении алгебраических задач

Тренажер «Общие методы решения уравнений»

Объемы тел

Великие математики

Неравенства (обобщающий практический проект)

Многоугольники

«Женщины-математики»

Замечательные кривые

Геометрические фигуры

Сборник математических загадок

Функции в нашей жизни