Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

История возникновения железной дороги и ее значение для экономического развития города Урюпинска

Рузаева А.

МОУ СОШ № 6 г. Урюпинск Волгоградской области Руководители: Рузаева И. В., Круглова Н. В


Данное исследование автор посвятил юбилею Российских железных дорог — 170-летию. В городе Урюпинске есть тупиковая ветка Приволжской железной дороги, об истории возникновения мало кому известно. Целый пласт истории отсутствует, так как нет материалов в опубликованных исторических изданиях, нет никаких сведений и в краеведческом музее. Автор данным исследованием намерен восстановить этот пробел. Цель исследования: поиск и систематизация данных об истории строительства железной дороги и ее влияние на экономическое развитие города Урюпинска. Объект исследования: железная дорога. Данное исследование актуально, так как автор восстановит исторические сведения о строительстве железной дороги в городе Урюпинске, и которые можно будет использовать в воспитательном процессе. Проведенный социологический опрос показал, что 90 процентов учащихся школ не знают время прихода железной дороги в город и 80 процентов взрослого населения ничего не знают об истории строительства железной дороги. Постановленная цель обусловила следующие задачи: собрать исторический материал о жизни области после отмены крепостного права 1861—1917 годы; изучить жизнь города Урюпинска до и после прихода железной дороги; организовать встречу с местным краеведом В. Н. Сивогривовым; изучить подробно возможные варианты соединения железной дороги Грязе-Царицынской и Воронежско-Ростовской. В работе использовались методы: анализ и синтез при сравнении данных из различных источников; метод индукции и дедукции при обработке материалов переписки и опроса, наблюдения, работы с документами; исторический, географический и логический методы при систематизации информации. Рассматривая небольшой промежуток исторического времени нашего края с 1861-1917 год, особое внимание автор уделил строительству железной дороги, так как оно сыграло огромную роль в превращении небольшого казачьего поселения в один из крупнейших промышленных и культурных центров Прихоперья. В работе приводятся большое количество статистических данных, обобщенных и систематизированных в таблицы, на основе которых автор сумел ответить на вопросы, касающиеся исследования. Используя картографический метод, автору удалось графически показать варианты строительства и продления железной дороги и соединения двух железных дорог Грязе-Царицинской и ВоронежскоРостовской. Каждая глава работы содержит четкое изложение материала с логическими выводами, завершенность исследования. Работая в архиве, встречаясь с местным краеведом В. Н. Сивогривовым, автор собрал и систематизировал собранный материал. Исследование позволило выявить ранее не известные факты в истории города Урюпинска и дает возможности продолжить дальше исследование в этой области.


Рудня — моя малая Родина

Гражданский проект «Ленинск прифронтовой»

Туристические маршруты Клетского района

Мой маленький город

«Казачьим традициям — жить!»

Пионерская организация города Урюпинска в 20 – 40 годах XX века

ТКАЧЁВ И. Ф.

Моя малая Родина

Музей истории, культуры и быта родного края

Герои Сталинградской битвы в названиях улиц Дзержинского района

Край мой казачий

Мамаев курган

Моя малая родина. История посёлка Даниловка

Моя малая родина. Место на карте — географическое положение. Рельеф. Климат. Современное состояние растительности и животный мир.

Моя малая родина. Культура. Просвещение

Моя малая родина. Население. Интересные люди

Моя малая родина. Природные, экологические, социальные аспекты современной жизни

Моя малая Родина — посёлок Рудня

Путешествие по Центральному району города Волгограда

История возникновения железной дороги и ее значение для экономического развития города Урюпинска

Чудеса бубновской земли

«Люблю тебя, мой край родной»

Стихи нашего детства