|
Музей истории, культуры и быта родного краяГайдамакина У., Глухова Т., Саталкина Ф. Лобойковская СОШ Даниловского района
Руководители: Гайдамакин А. В.,
Гайдамакина А. И.
Наш проект родился несколько лет назад в условиях,
когда началась новая волна уничтожения исторического
наследия, где побудительным мотивом стала уже не идеология,
а погоня за прибылью. Главная задача нам виделась
простой: попытаться собрать и спасти то, что еще можно.
Наш музей начинался со сбора всего, что имело
отношение к прошлому: вещи, мебель, предметы быта,
утварь, вышивка, фотографии, награды, книги, документы.
Собирали все подряд, в любом количестве и
состоянии! Другая задача, которую пришлось решать, —
это выбор профиля музея. Наш — стал музеем «Истории,
культуры и быта родного края», чтобы служить реальным
помощником в деле изучения прошлого нашей земли.
Быт и культура, то есть сам уклад крестьянской жизни,
все более уходят в прошлое, даже в селе. Сохранить
память о русской деревне важно, ведь, как сказал поэт:
«Россия, когда-то ты вся с деревень начиналась...». Нам
так же захотелось включить в экспозицию музея рассказ о
наиболее интересных природных уголках нашей местности.
Но не менее важно сегодня собрать всевозможные
материалы, документы, предметы быстро уходящей,
словно Атлантида, Советской эпохи, с ее символами,
укладом жизни, производственной и духовной сферой.
Ведь исчезли не только колхозы как предприятия, но
исчезают ежедневно документы, материальные свидетели
той эпохи: техника, разбираются здания, постройки,
производственные объекты. Очень скоро ничего не останется.
Но как только процесс сбора исторических материалов
пошел, сразу встал банальный вопрос о помещении
для музея. Мы присмотрели крыло в опустевшем здании
детского сада. Работа по созданию и оформлению музея
растянулась на несколько лет... Пустовавшие помещения
требовали ремонта. Многие экспонаты тоже нуждались
в доведении, так сказать, до выставочного уровня. А еще
создание стендов, оформление экспозиции... И все на
энтузиазме, собственными силами, в свободное время.
Справедливости ради, надо сказать, что сам процесс
всколыхнул многих. Нашлись помощники среди учителей,
учеников, односельчан... Люди тянутся к свои корням, к
истокам, к природе, сегодня, как никогда ранее, интуитивно,
подсознательно ощущая, что в этом — спасение,
спасение души...
Что-то благодаря музейной работе удалось сделать.
Но еще многое предстоит отыскать, «вернуть к жизни».
Мы выходим на поиск исторических документов в архивах.
Таким образом, создание школьного музея — это
большой социальный проект, ставший объединяющим
фактором в жизни сельского сообщества. Ведь, как писал
русский философ Н. Федоров: «Музей возвратит нам
мир душевный, лад внутренний, даст нам радость,
которую чувствует отец при возвращении своего блудного
сына, потому что болезнь века нашего заключается именно
в отрешении от прошлого, от общего для всех поколений,
что лишило нашу жизнь смысла и цели».
Рудня — моя малая Родина Гражданский проект «Ленинск прифронтовой» Туристические маршруты Клетского района Мой маленький город «Казачьим традициям — жить!» Пионерская организация города Урюпинска в 20 – 40 годах XX века ТКАЧЁВ И. Ф. Моя малая Родина Музей истории, культуры и быта родного края Герои Сталинградской битвы в названиях улиц Дзержинского района Край мой казачий Мамаев курган Моя малая родина. История посёлка Даниловка Моя малая родина. Место на карте — географическое положение. Рельеф. Климат. Современное состояние растительности и животный мир. Моя малая родина. Культура. Просвещение Моя малая родина. Население. Интересные люди Моя малая родина. Природные, экологические, социальные аспекты современной жизни Моя малая Родина — посёлок Рудня Путешествие по Центральному району города Волгограда История возникновения железной дороги и ее значение для экономического развития города Урюпинска Чудеса бубновской земли «Люблю тебя, мой край родной» Стихи нашего детства |