Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Музей истории, культуры и быта родного края

Гайдамакина У., Глухова Т., Саталкина Ф.

Лобойковская СОШ Даниловского района Руководители: Гайдамакин А. В., Гайдамакина А. И.


Наш проект родился несколько лет назад в условиях, когда началась новая волна уничтожения исторического наследия, где побудительным мотивом стала уже не идеология, а погоня за прибылью. Главная задача нам виделась простой: попытаться собрать и спасти то, что еще можно. Наш музей начинался со сбора всего, что имело отношение к прошлому: вещи, мебель, предметы быта, утварь, вышивка, фотографии, награды, книги, документы. Собирали все подряд, в любом количестве и состоянии! Другая задача, которую пришлось решать, — это выбор профиля музея. Наш — стал музеем «Истории, культуры и быта родного края», чтобы служить реальным помощником в деле изучения прошлого нашей земли. Быт и культура, то есть сам уклад крестьянской жизни, все более уходят в прошлое, даже в селе. Сохранить память о русской деревне важно, ведь, как сказал поэт: «Россия, когда-то ты вся с деревень начиналась...». Нам так же захотелось включить в экспозицию музея рассказ о наиболее интересных природных уголках нашей местности. Но не менее важно сегодня собрать всевозможные материалы, документы, предметы быстро уходящей, словно Атлантида, Советской эпохи, с ее символами, укладом жизни, производственной и духовной сферой. Ведь исчезли не только колхозы как предприятия, но исчезают ежедневно документы, материальные свидетели той эпохи: техника, разбираются здания, постройки, производственные объекты. Очень скоро ничего не останется. Но как только процесс сбора исторических материалов пошел, сразу встал банальный вопрос о помещении для музея. Мы присмотрели крыло в опустевшем здании детского сада. Работа по созданию и оформлению музея растянулась на несколько лет... Пустовавшие помещения требовали ремонта. Многие экспонаты тоже нуждались в доведении, так сказать, до выставочного уровня. А еще создание стендов, оформление экспозиции... И все на энтузиазме, собственными силами, в свободное время. Справедливости ради, надо сказать, что сам процесс всколыхнул многих. Нашлись помощники среди учителей, учеников, односельчан... Люди тянутся к свои корням, к истокам, к природе, сегодня, как никогда ранее, интуитивно, подсознательно ощущая, что в этом — спасение, спасение души... Что-то благодаря музейной работе удалось сделать. Но еще многое предстоит отыскать, «вернуть к жизни». Мы выходим на поиск исторических документов в архивах. Таким образом, создание школьного музея — это большой социальный проект, ставший объединяющим фактором в жизни сельского сообщества. Ведь, как писал русский философ Н. Федоров: «Музей возвратит нам мир душевный, лад внутренний, даст нам радость, которую чувствует отец при возвращении своего блудного сына, потому что болезнь века нашего заключается именно в отрешении от прошлого, от общего для всех поколений, что лишило нашу жизнь смысла и цели».


Рудня — моя малая Родина

Гражданский проект «Ленинск прифронтовой»

Туристические маршруты Клетского района

Мой маленький город

«Казачьим традициям — жить!»

Пионерская организация города Урюпинска в 20 – 40 годах XX века

ТКАЧЁВ И. Ф.

Моя малая Родина

Музей истории, культуры и быта родного края

Герои Сталинградской битвы в названиях улиц Дзержинского района

Край мой казачий

Мамаев курган

Моя малая родина. История посёлка Даниловка

Моя малая родина. Место на карте — географическое положение. Рельеф. Климат. Современное состояние растительности и животный мир.

Моя малая родина. Культура. Просвещение

Моя малая родина. Население. Интересные люди

Моя малая родина. Природные, экологические, социальные аспекты современной жизни

Моя малая Родина — посёлок Рудня

Путешествие по Центральному району города Волгограда

История возникновения железной дороги и ее значение для экономического развития города Урюпинска

Чудеса бубновской земли

«Люблю тебя, мой край родной»

Стихи нашего детства