Разговор на языке тела: танецМихайлова Ю., Суханова Т., Соломина А. МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум» г. Волжский
Руководитель: Крячко С. В.
В школьном курсе информатики очень много времени
уделяется темам: Носители информации, Знаки, Сигналы
и Символы, Алфавит, Язык, Кодирование, Передача,
Обработка информации и т.д. В книгах можно получить
информацию о разных языках кодирования информации:
Но ни в одном учебнике не упоминается о том, что существует
еще один очень интересный язык кодирования
информации — язык тела.
Это целая наука — кинесика, которая изучает поведение
человека в его невербальных проявлениях.
Наши три проекта посвящены всего лишь малой части
того, что изучает кинесика — передаче информации с
помощью танца. И первый проект касается не человеческого
общества, а животных.
Важнейшее отличие языка животных от языка
человека состоит в отсутствии у него семантической
функции.
Каждая особь в животном мире от рождения знает
язык своего вида. Знание же языка человеком формируется
прижизненно, в ходе общения его с другими
людьми. В отличие от языка животных язык человека —
открытая система: он непрерывно развивается, обогащаясь
новыми понятиями и структурами.
При всем, иногда поразительном сходстве ритуалов
у животных и человека, природа их глубоко различна. У
животных это всегда генетически запрограммированные,
инстинктивные акты; у человека — действия, передаваемые
через культурные традиции.
Второй и третий проекты посвящены танцам в человеческом
обществе. Мы постарались доказать, что индийский
танец (как разновидность танца в человеческом
обществе) — это действительно язык, с помощью которого
можно кодировать, передавать, получать и хранить
информацию. Нужно лишь знать синтаксис и семантику
этого уникального языка тела.
Но индийский танец как средство передачи информации
имеет массу недостатков: 1) с помощью индийского
танца невозможно передать абсолютно любую информацию;
2) «Считывание информации» средств невербального
общения не всегда бывает однозначной, в каждой конкретной
ситуации требуется конкретный подход к этому
процессу; 3) Информация, которую получает человек из
индийского танца — субъективна, она преобразовывается
в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания, пристрастий
человека.
Из первых двух проектов можно было бы сделать
вывод о том, что невозможно придумать такой танец,
который бы передавал информацию точно, достоверно,
однозначно. Но это не так. Мы придумали такой язык
тела, который пригоден для передачи любого рода
информации. Составили книжку-азбуку с помощью которой
мы тренировались кодировать информацию. Получается
очень красивый, современный танец, который несет
в себе исчерпывающую информацию.
Шаг вперед Спорт Великобритании Школьная столовая в МОУ СОШ № 43 90-летию школы и 80-летию первого выпуска посвящается Второе рождение памятника Служили два товарища Судьбы, опаленные огнем войны БИНОМ ФАНТАЗИИ Праздник детства «КлассТеатр-2» — продолжение следует! Сайт «Моя малая Родина — Средняя Ахтуба» Дом — это наша планета земля Аркбаллиста — забытый вид оружия Неизвестная война Экологическая экспертиза продуктов питания Подвиг Сталинграда глазами детей Алкоголь: личность и здоровье Проблемы и перспективы развития туризма в городе Урюпинске Волгоградской области История ОАО «Волгоградский алюминий» Коллективная творческая деятельность в учебно-воспитательном процессе Гостиная «Я об этом пишу сегодня, я об этом хочу говорить» Взгляд на историю через распространение свастичных элементов орнамента (реабилитация свастики) В далекие годы ужасной войны Художники XVIII в. Стихийное бедствие Школьная газета «Федералист» Музыкальная студия «Легенда» Рождество для детского дома Земляки — защитники Сталинграда Выявление уровня психологического комфорта у жителей крупного мегаполиса через организацию растительного дизайна Дизайн-студия «Медиа-графика» Факторы, влияющие на состояние здоровья юношей допризывного возраста Составление словаря кулинарных терминов Защита животных — составная часть нашей общей задачи защиты окружающей среды «Золотая» пропорция в природе Неразгаданные страницы в жизни В. А. Моцарта Домашний репетитор по математике 9 класс Определение дубильных веществ в разных сортах чая Легендарная личность моего прадеда Разговор на языке тела: танец Химико-экологическое исследование озера Сарпа Альбом «Подвиг героев Сталинграда глазами детей» Глаз — анализатор, воспринимающий воздействия внешнего мира «История моей семьи, опаленная огнем войны» Изображения животных на валюте разных стран Жук-Олень Задачи международного математического конкурса-игры «Кенгуру» «Сверим наши песни…» Особенности учебно-воспитательного процесса в МОУ «Краснослободская СОШ № 4» Содружество искусств: литература, музыка, живопись (Межпредметные связи на уроках литературы) Редкие и нуждающиеся в охране растения балки безымянной п. Степной Создание журнала о семейных ценностях «Stork» Создание компьютерного клуба «Респект» Витамины и витаминная недостаточность «Чудеса надо делать своими руками…»
А. Грин Поиски и раскопки Листья нашего двора |