Взгляд на историю через распространение свастичных элементов орнамента (реабилитация свастики)М. Дронова. Лицей № 8 «Олимпия» г. Волгограда
Руководитель: Воробьева О. Я.
Выбор темы данного исследовательского проекта
основан на стремлении проследить эволюцию свастики
со времён её появления до современности с охватом ареала
распространения и оправдать «право на жизнь» этого
символа в новом поликультурном мире.
Значение символики свастики гораздо глубже, чем
общепринято, это общенародный культурный феномен, и
возвращение ей истинной значимости во всемирной истории
несомненно актуально, особенно в эпоху нарастающей
напряженности в современном мире. Возвращение свастике
ее «репутации» может помочь повернуть людей к Свету,
Добру и Благоденствию — к тому, что символизирует
этот знак и что сделало его таким популярным.
А также, возможно, напомнит, что каждый народ
должен чтить традиции предков и свою историю, не
забывать о своих корнях и сохранять национальную
культуру, культурную преемственность прошлого.
В работе предпринята попытка подтверждения гипотезы,
что, будучи древнейшим солярным символом, свастика
является также важным индикатором передвиже342
ний индоевропейского населения. А также попытка
«реабилитации» свастики, история которой насчитывает
не одно тысячелетие, посредством охвата широкого спектра
эпох и народов, традиции которых, так или иначе,
связанны со свастикой.
В результате данного исследования можно утверждать,
что:
• Свастика является одним из самых древних символов,
а также противоречивым и неоднозначным в связи
с широким применением и множеством гипотез и толкований
ее назначения и смыслов.
• Символ «Свастика» прочно обосновался в различных
культурах мира, она присутствовала почти на всех
оберегах у славян, во многих религиях свастика по сей
день является важным культовым символом.
• Использование свастики в качестве сакрального
символа основных религий мира (христианство, буддизм,
ислам и иудаизм) позволяет предположить мировоззренческое
единство всех религиозных систем, а также
наличие единых корней всех верований человечества.
• Согласно солярной концепции (связь свастики и
Солнца), свастику можно рассматривать как результат
эволюции первоначального солнечного символа (круга с
крестом) путем придания ему динамики путём изображения
его вращающимся с целью передачи движения
Солнца по небосводу.
• Свастика, как и солнце, испокон веков ассоциируется
в человеческом сознании с понятиями блага, добра, удачи,
света и тепла, как физического, так и духовного.
Шаг вперед Спорт Великобритании Школьная столовая в МОУ СОШ № 43 90-летию школы и 80-летию первого выпуска посвящается Второе рождение памятника Служили два товарища Судьбы, опаленные огнем войны БИНОМ ФАНТАЗИИ Праздник детства «КлассТеатр-2» — продолжение следует! Сайт «Моя малая Родина — Средняя Ахтуба» Дом — это наша планета земля Аркбаллиста — забытый вид оружия Неизвестная война Экологическая экспертиза продуктов питания Подвиг Сталинграда глазами детей Алкоголь: личность и здоровье Проблемы и перспективы развития туризма в городе Урюпинске Волгоградской области История ОАО «Волгоградский алюминий» Коллективная творческая деятельность в учебно-воспитательном процессе Гостиная «Я об этом пишу сегодня, я об этом хочу говорить» Взгляд на историю через распространение свастичных элементов орнамента (реабилитация свастики) В далекие годы ужасной войны Художники XVIII в. Стихийное бедствие Школьная газета «Федералист» Музыкальная студия «Легенда» Рождество для детского дома Земляки — защитники Сталинграда Выявление уровня психологического комфорта у жителей крупного мегаполиса через организацию растительного дизайна Дизайн-студия «Медиа-графика» Факторы, влияющие на состояние здоровья юношей допризывного возраста Составление словаря кулинарных терминов Защита животных — составная часть нашей общей задачи защиты окружающей среды «Золотая» пропорция в природе Неразгаданные страницы в жизни В. А. Моцарта Домашний репетитор по математике 9 класс Определение дубильных веществ в разных сортах чая Легендарная личность моего прадеда Разговор на языке тела: танец Химико-экологическое исследование озера Сарпа Альбом «Подвиг героев Сталинграда глазами детей» Глаз — анализатор, воспринимающий воздействия внешнего мира «История моей семьи, опаленная огнем войны» Изображения животных на валюте разных стран Жук-Олень Задачи международного математического конкурса-игры «Кенгуру» «Сверим наши песни…» Особенности учебно-воспитательного процесса в МОУ «Краснослободская СОШ № 4» Содружество искусств: литература, музыка, живопись (Межпредметные связи на уроках литературы) Редкие и нуждающиеся в охране растения балки безымянной п. Степной Создание журнала о семейных ценностях «Stork» Создание компьютерного клуба «Респект» Витамины и витаминная недостаточность «Чудеса надо делать своими руками…»
А. Грин Поиски и раскопки Листья нашего двора |