Неизвестная войнаБулаева А., Мусиенко Е. МОУ СОШ № 1 г.Котово
Руководитель: Голосова Е. А.
Памяти погибших на Великой Отечественной
войне посвящается.
В своей работе мы попытались изучить атмосферу
того времени: как воевали и жили солдаты обеих противоборствующих
армий, чем делились с родными, о чем
мечтали и на что надеялись. В центре нашей работы –
человек, его душевный настрой, моральное состояние.
Именно в этом, по нашему мнению, следует искать
ключ к пониманию истоков и причин победы нашего
народа в этой тяжелой войне.
Наш проект в некотором смысле уникален. Главное
внимание мы уделяем не ведению боевых действий, а
предлагаем изучению документы официального и личного
происхождения неизвестные ранее широкому кругу.
В исторической литературе слабо документирована
проблема «война и общество», какими были наиболее
распространенные ожидания и психологические установки
людей, оказавшихся в экстремальных условиях военного
времени. Особенно хочется сравнить настроения солдат
по обе стороны линии советско-германского фронта, проследить
их на протяжении не только самой битвы, но и
перед ней, и после ее завершения. Изученные материалы
демонстрируют широкий спектр настроений как в противоборствующих
армиях, так и среди гражданского населения.
Для немцев в период их наступления на Сталинград
характерна постепенная утрата уверенности в успехе.
Воодушевление сменяется сомнениями, подавленным
настроением, война начинает представляться бесконечной
и бесперспективной. И на фронте, и в тылу на первое
место выходят мысли о тяготах войны. Все свидетельствует
о крушении иллюзий. Солдатская почта полна жалоб на
голод, холод, страх перед еще одной зимней кампанией.
О настроении советских солдат можно судить,
изучив их письма. Отмеченные в них настроения можно
также разделить на три группы: патриотические, упаднические
и критические.
В личных письмах есть и реакция на поражение
Красной Армии, на недостатки в снабжении, медицинском
обслуживании личного состава. Все эти
проблемы, тяготы еще в большей степени заставляют
нас преклонить головы перед солдатом, сумевшем это
вынести. Изученные письма — достоверные документальные
свидетельства. Именно в них — правда о войне,
правда о солдатах Сталинграда. Пусть горькая, но правда.
И важно, чтобы правда не была утрачена потомками.
Шаг вперед Спорт Великобритании Школьная столовая в МОУ СОШ № 43 90-летию школы и 80-летию первого выпуска посвящается Второе рождение памятника Служили два товарища Судьбы, опаленные огнем войны БИНОМ ФАНТАЗИИ Праздник детства «КлассТеатр-2» — продолжение следует! Сайт «Моя малая Родина — Средняя Ахтуба» Дом — это наша планета земля Аркбаллиста — забытый вид оружия Неизвестная война Экологическая экспертиза продуктов питания Подвиг Сталинграда глазами детей Алкоголь: личность и здоровье Проблемы и перспективы развития туризма в городе Урюпинске Волгоградской области История ОАО «Волгоградский алюминий» Коллективная творческая деятельность в учебно-воспитательном процессе Гостиная «Я об этом пишу сегодня, я об этом хочу говорить» Взгляд на историю через распространение свастичных элементов орнамента (реабилитация свастики) В далекие годы ужасной войны Художники XVIII в. Стихийное бедствие Школьная газета «Федералист» Музыкальная студия «Легенда» Рождество для детского дома Земляки — защитники Сталинграда Выявление уровня психологического комфорта у жителей крупного мегаполиса через организацию растительного дизайна Дизайн-студия «Медиа-графика» Факторы, влияющие на состояние здоровья юношей допризывного возраста Составление словаря кулинарных терминов Защита животных — составная часть нашей общей задачи защиты окружающей среды «Золотая» пропорция в природе Неразгаданные страницы в жизни В. А. Моцарта Домашний репетитор по математике 9 класс Определение дубильных веществ в разных сортах чая Легендарная личность моего прадеда Разговор на языке тела: танец Химико-экологическое исследование озера Сарпа Альбом «Подвиг героев Сталинграда глазами детей» Глаз — анализатор, воспринимающий воздействия внешнего мира «История моей семьи, опаленная огнем войны» Изображения животных на валюте разных стран Жук-Олень Задачи международного математического конкурса-игры «Кенгуру» «Сверим наши песни…» Особенности учебно-воспитательного процесса в МОУ «Краснослободская СОШ № 4» Содружество искусств: литература, музыка, живопись (Межпредметные связи на уроках литературы) Редкие и нуждающиеся в охране растения балки безымянной п. Степной Создание журнала о семейных ценностях «Stork» Создание компьютерного клуба «Респект» Витамины и витаминная недостаточность «Чудеса надо делать своими руками…»
А. Грин Поиски и раскопки Листья нашего двора |