Фестиваль презентаций учебных проектов

 

 

Развитие рыночной ниши — караванинг

Пахольчук А.

МОУ лицей № 8 «Олимпия» Руководитель: Солодовникова О. В.


Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. В 2003 году США от реализации туристических услуг иностранным гражданам получили 58 млрд $, Франция и Италия – по 27 млрд $, Испания – 25 млрд $. В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ, т. е. всё делается так, что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж. Какова же картина международного рынка туристических услуг сейчас, как он в перспективе изменяется? В создавшихся условиях эти вопросы представляются очень актуальными. Существует множество видов туризма, таких как экскурсионный, рекреационный, деловой, этнический, спортивный, целевой, религиозный, экстремальный, водный и др. В последнее время в России наблюдается стремительный рост интереса граждан к такому виду отдыха, как караванинг, путешествие с домашним комфортом, а также спрос потребителей на подробную информацию о данном виде туризма. У России есть все предпосылки стать популярным туристическим направлением, однако, необходимым условием для этого является наличие налаженной инфраструктуры сектора караванинга, на данном этапе находящейся в начальной стадии развития. Россия является одной из самых богатых стран по туристическим ресурсам, по разнообразию климатических поясов, природных зон и культурных этносов. Однако освоение новых направлений туризма, таких как караванинг и автотуризм, также могут изменить текущую ситуацию в лучшую сторону. Становление и развитие этого вида отдыха в России придаст внутреннему туризму более цивилизованный характер и увеличит товарооборот туристической отрасли. Это поможет вернуть стране часть «уплывающих» за границу денег, которые ежегодно тратятся нашими соотечественниками на отдых за рубежом, и создаст большое количество новых рабочих мест. При наличии кемпингов и соответствующей инфраструктуры в регионах получит развитие такое перспективное направление туризма, как «туризм выходного дня». Туры выходного дня значительно снижают сезонные колебания и повышают доходность туризма в целом. Кроме того, развитие караванинга может стать важнейшим фактором повышения интереса европейских туристов к России. В пользу этого утверждения говорит небывалый рост популярности данного вида отдыха среди европейцев. Основные факторы, сдерживающие развитие караванинга в России: 1. России продукт остается мало известен, а образ жизни с ним связанный — популярным. 2. Отсутствие сети кемпинг-платцев, обустроенных стоянок. 3. Конечно, автокараванинг будет развиваться более активно при строительстве новых дорог. 3. На сегодняшний день таможенная пошлина на ввоз иностранного автомобиля от 0,85 евро за 1 см3 до 3 евро за 1 см3 — в зависимости от объема двигателя. 4. Слабое регулирование отросли кемпинга и караванинга на государственном уровне. 5. Малоразвитость рынка автодомов и прицепов-дач. 6. Одним из сдерживающих факторов является короткий сезон для путешествий и холодные российские зимы. Как показывает зарубежный опыт, именно поддержка на государственном уровне позволяет полностью реализовать перспективы строительства кемпинговой инфраструктуры в регионах, возможности привлечения инвестиций в развитие придорожного сервиса, а также превратить внутренний и въездной туризм в важную доходную часть бюджета государства.


Организация деятельности школьной минитипографии

Развитие транспортной инфраструктуры Волгоградской области

Бизнес-план ООО «Мир цветов»

Венчурные фонды Волгоградской области

Энергосбережение в ЖКХ

Рыночная ниша таймшер Волгоградской области

Сфера производства

Развитие рыночной ниши — караванинг

Статистика рынка труда Среднеахтубинского района

Организация и проведение конкурса «Лучший предпринимательский проект»